Хедж-фондам с короткими ставки на Tesla грозят серьезные убытки
PSHG_p-IXC-TSLA-MORN-QCLN-FSRNQ-002594-VOLCARb-RIVN-PSNY-
Investing.com — Хедж-фонды сделали короткие ставки против Tesla непосредственно перед тем, как производитель электромобилей представил отчетность, вызвавшую мощное ралли его акций, пишет Bloomberg.
По данным Bloomberg, около 18% из более чем 500 хедж-фондов, отслеживаемых поставщиком данных Hazeltree, в конце июня держали общую короткую позицию по Tesla, которая выражалась самым высоким процентным показателем более чем за год. В конце марта этот показатель составлял чуть менее 15%.
Теперь эти противоположные ставки грозят обернуться убытками для хедж-фондов, стоящих за ними. Последние результаты продаж автомобилей Tesla, опубликованные 2 июля, показали, что показатели поставок во втором квартале превзошли средние оценки аналитиков. При этом объем продаж снизился. Реакцией инвесторов на эту новость был рост акций компании до шестимесячного максимума. С начала июня цена акций Tesla взлетела примерно на 40%.
По словам Сета Голдстайна из Morningstar Inc (NASDAQ:MORN), одного из 3 ведущих аналитиков, занимающихся акциями Tesla в рейтинге Bloomberg, который отслеживает ценовые рекомендации, рентабельность Tesla, вероятно, повысится благодаря снижению затрат на производство и сырье.
«Компания, скорее всего, вернется к росту прибыли в следующем году», — написал он в записке для клиентов. Но ключевым моментом, добавил он, будет то, как Tesla отреагирует на растущее внимание рынка к доступности электромобилей.
Такое развитие событий усугубляет сохраняющуюся неуверенность в том, как относиться к остальному рынку электромобилей в условиях противоречивой динамики. Эта отрасль — ключевой элемент глобальной гонки за достижение нулевых выбросов к 2050 году — получит выгоду от щедрых налоговых льгот. Тем не менее, она также сталкивается со значительными препятствиями в виде тарифных войн и даже политики идентичности, поскольку некоторые потребители отвергают электромобили.
В США Дональд Трамп заявил, что, если он снова станет президентом после ноябрьских выборов, он отменит существующие законы, поддерживающие транспортные средства, работающие на аккумуляторах, назвав их «безумными». Тем не менее, по словам Илона Маска, генерального директора фирмы-гиганта по производству электромобилей, Трамп является «большим поклонником» Tesla Cybertruck.
Между тем, список внутренних сбоев в работе Tesla длинный. В апреле Маск посоветовал сотрудникам готовиться к серьезному сокращению рабочих мест, в том числе и в сфере продаж. А Cybertruck, первая новая потребительская модель Tesla за последние годы, медленно набирает обороты.
По этой причине некоторые менеджеры хедж-фондов решили, что акции вообще не подлежат покупке. «Нам очень сложно позиционировать Tesla», — сказал Фабио Печче, директор по инвестициям в Ambienta, под управлением которой находится $700 млн, включая управление хедж-фондом Ambienta x Alpha.
«По сути, неясно, имеют ли инвесторы дело с лучшей компанией с отличной управленческой командой или с проблемной франшизой с неэффективным корпоративным управлением, — сказал он. — Однако если Трамп победит, это действительно будет очень позитивно для Tesla. При этом, очевидно, не очень хорошо отразится на электромобилях и возобновляемых источниках энергии в целом. Причина тому в том, что Трамп, как ожидается, введет крупные пошлины в отношении китайских игроков на рынке, что было бы выгодно для Tesla», — сказал Печче.
По данным опроса Bloomberg Markets Live Pulse, в конце 2023 года инвесторы заявили, что, скорее всего, еще больше откажутся от «зеленых» акций в целом и от акций производителей электрокаров в частности. Почти две трети из 620 респондентов заявили, что планируют держаться подальше от сектора электромобилей. При этом около 60% ожидают, что биржевой фонд iShares Global Energy ETF (NYSE:IXC) продолжит свое падение в 2024 году. В этом году ETF потерял 13% после падения более чем на 20% в 2023 году.
Индекс доходности цен на электромобили Bloomberg, в состав которого входят BYD Co (SZ:002594), Tesla и Rivian Automotive (NASDAQ:RIVN), в 2024 году снизится примерно на 22%. В то же время металлы и минералы, необходимые для производства батарей, находятся во власти крайне нестабильных рынков сырья, где спекулянты регулярно пытаются быстро заработать на изменениях спроса и предложения. Волатильность цен означает, что некоторым производителям аккумуляторов приходится приспосабливаться к рынку, на котором их маржа прибыли сильно снижается.
На этом фоне более традиционные автопроизводители оказываются под давлением со стороны акционеров, требующих замедления капитальных затрат на электромобили. В числе недавних примеров — Porsche AG (ETR:P911_p). Компания Polestar Automotive Holding (NASDAQ:PSNY), производитель электромобилей высокого класса, потеряла почти 95% своей стоимости с тех пор, как 2 года назад была выделена из Volvo Car (ST:VOLCARb). Fisker Inc (OTC:FSRNQ), еще один производитель роскошных электромобилей, потерял свою стоимость, начиная с прошлого года, и с тех пор подал заявку на защиту от банкротства согласно Главе 11.
Сорен Анандал, основатель и директор по информационным технологиям техасской компании Blue Orca Capital, сказал, что оценки в сфере электромобилей настолько занижены, что теперь он избегает коротких позиций в этом секторе.
«Это больше не является очевидной альтернативой, потому что инвесторы, как правило, выигрывают больше всего, когда ситуация немного улучшается, — сказал он. — Но на данный момент уже слишком поздно».
А Эйрик Хогнер, заместитель управляющего портфелем хедж-фонда Green Energy Index Fund (NASDAQ:QCLN) с капиталом $2,7 млрд, предполагает, что индустрию электромобилей могут ожидать еще большие неприятности. По его словам, пока есть слишком много стартапов, которые остаются немасштабными, со слишком низкой валовой прибылью. В результате динамика спроса и предложения на рынке электромобилей по-прежнему очень негативна.
«В конечном счете, я думаю, мы увидим еще больше банкротств, прежде чем рынок „выздоровеет“», — сказал Хогнер.
Пока во всем мире рост продаж электромобилей замедляется, продажи в Китае опровергнут эту тенденцию: в 2024 году продажи пассажирских электромобилей вырастут на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А это приведет к резкому скачку потребления дизельного топлива и бензина. В США потребление бензина, полученного из нефти, упадет как минимум на 6% по сравнению с уровнем 2019 года, так как в этом году темпы роста потребления электромобилей и биотоплива увеличатся.