В Минфине задумались о стандартах коммуникации для финансовых блогеров
Фото: Shutterstock
Необходимо ввести рекомендательные стандарты, по которым финансовые блогеры будут общаться со своей аудиторией и делиться с ней инвестиционными идеями. Такое мнение в ходе Финансового конгресса Банка России выразил замглавы Минфина Иван Чебесков. Его слова передает корреспондент «РБК Инвестиций».
«Я знаю, как делают сейчас. Дают там какую-то рекомендацию — могут написать, что это не инвестиционная рекомендация, могут не писать. <...> Но, мне кажется, должны быть определенные критерии, как бы стандарты, по которым ты вообще общаешься [с аудиторией]. Если у тебя, не знаю, минимум десять человек в телеграм-канале (условно), он публичный (туда могут добавляться другие), должны быть определенные критерии, по которым ты должен эту информацию давать», — считает Чебесков.
В качестве примера возможных требований он привел необходимость сообщать о рисках сделки и запрет обещать инвесторам ту или иную доходность от нее.
rbc.group
«Какие-то базовые вещи, но они должны быть — по крайней мере пока — в рекомендательном формате для всех», — уверен замминистра.
Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута отметил, что уже сейчас принятый стандарт инвестиционного консультирования четко определяет, что такое инвестиционная рекомендация.
«И если ты даешь инвестрекомендацию, не являясь инвестсоветником, то это уже подразумевает ответственность, вплоть до уголовной. Вопрос заключается в определении того, кто этот совет дал», — подчеркнул Мамута.
Он добавил, что многие телеграм-каналы анонимны и зарегистрированы не в России, поэтому сложно определить их администратора. «Мы обязательно должны думать, как усилить ответственность за недобросовестное информирование», — сказал Михаил Мамута.
В конце июня в рамках Петербургского международного юридического форума — 2024 (ПМЮФ) первый зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщил, что регулятор подумает, как решить проблему ответственности для блогеров, рекламирующих IPO.
На вопрос «РБК Инвестиций» в кулуарах Финансового конгресса, нужно ли отдельно вводить стандарты для рекламы IPO, Михаил Мамута ответил, что это примерно то же самое, что и реклама другого финансового продукта. «Скорее, речь о том, что [блогеры] разгоняют спрос и, может быть, это приводит к перезаявкам. <...> Но, в общем, обсудить некое повышение ответственности за недобросовестное информирование в области IPO, конечно, нужно», — сказал он.
Мамута также сообщил, что ЦБ фиксирует жалобы на непрозрачные параметры аллокации . Кроме того, по его словам, были жалобы на привлечение средств на предбиржевых торгах.
Доля удовлетворения заявок при первичном размещении на бирже (IPO). Например, заявка, поданная инвестором может быть удовлетворена на 30% — это и есть величина аллокации.
Источник: quote.rbc.ru