Как не стать жертвой телефонных мошенников: советы Минцифры
Источник: Phototimes/Dreamstime
Общая схема действий кибер-мошенников одинакова: они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет онлайн-банка, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов. А потом используют эту информацию в преступных целях.
При этом представляться злоумышленники могут сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, а также обещать выигрыш в лотерею, увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит.
Чтобы защитить себя, свои персональные данные и, в итоге, свои деньги, рекомендуется следовать следующим правилам:
- будьте бдительны во время телефонных разговоров. Если диалог показался вам подозрительным, не бойтесь быть невежливыми и категорично прервите звонок. Чтобы развеять свои сомнения, можно самостоятельно позвонить в банк или организацию, из которой якобы поступил звонок, по номеру, указанному на официальном сайте. Также помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми;
- обращайте внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram;
- не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов. Внимательно читайте назначение смс-кодов. Например, смс-коды Госуслуг могут потребоваться только лично вам и никому больше. Не говорите никому ответ на контрольный вопрос, который вы используете для восстановления доступа;
- следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт на портале Госуслуг;
- используйте сложные пароли и время от времени меняйте их;
- внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс. Например, единственно верный адрес портала Госуслуг — gosuslugi.ru.
Источник: Информация Минцифры
Источник: glavkniga.ru