Как не стать жертвой телефонных мошенников: советы Минцифры

Как не стать жертвой телефонных мошенников: советы Минцифры

Источник: Phototimes/Dreamstime

Общая схема действий кибер-мошенников одинакова: они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет онлайн-банка, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов. А потом используют эту информацию в преступных целях.

При этом представляться злоумышленники могут сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, а также обещать выигрыш в лотерею, увеличение пенсии, выплаты от государства или выгодный кредит.

Чтобы защитить себя, свои персональные данные и, в итоге, свои деньги, рекомендуется следовать следующим правилам:

  • будьте бдительны во время телефонных разговоров. Если диалог показался вам подозрительным, не бойтесь быть невежливыми и категорично прервите звонок. Чтобы развеять свои сомнения, можно самостоятельно позвонить в банк или организацию, из которой якобы поступил звонок, по номеру, указанному на официальном сайте. Также помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми;
  • обращайте внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram;
  • не сообщайте никому логины и пароли от личных кабинетов. Внимательно читайте назначение смс-кодов. Например, смс-коды Госуслуг могут потребоваться только лично вам и никому больше. Не говорите никому ответ на контрольный вопрос, который вы используете для восстановления доступа;
  • следите за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт на портале Госуслуг;
  • используйте сложные пароли и время от времени меняйте их;
  • внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс. Например, единственно верный адрес портала Госуслуг — gosuslugi.ru.

Источник: Информация Минцифры

Источник: glavkniga.ru