К 2027 году на руках у пользователей будет более миллиарда смартфонов GenAI
В 2024 году встроенную поддержку генеративного искусственного интеллекта (GenAI) получат 11% из общего объема выпущенных смартфонов. Еще через несколько лет, в 2027-м, доля таких устройств на рынке увеличится почти вчетверо, достигнув 43%. Таким прогнозом на днях поделились аналитики Counterpoint Research.
По расчетам экспертов, поставки смартфонов GenAI, использующих крупномасштабные, предварительно обученные генеративные модели ИИ для создания оригинального контента или выполнения контекстно-зависимых задач, в 2027 году должны превысить 550 млн единиц. Общее число таких устройств на руках у пользователей к этому же времени перевалит за 1 миллиард штук.
Специалисты отметили, что аппаратные характеристики смартфонов GenAI будут меняться по мере развития технологии. Сейчас для эффективной работы генеративных моделей ИИ устройству требуются аппаратные возможности, сопоставимые с флагманскими смартфонами или даже превышающие их.
Также ожидается, что Samsung, ставшая одним из первопроходцев с области смартфонов GenAI, в 2024 году продолжит лидировать в этом сегменте. Однако специалисты ожидают, что в этом году Apple присоединится к сегменту, после чего она оспорит первенство южнокорейского конкурента.
Рынок смартфонов до недавнего времени переживал упадок, и аналитики рассматривают ИИ-технологии, как одну из основных движущих сил, способствующих восстановлению отрасли.
В исследовательской компании IDC недавно сообщили, что мировые поставки смартфонов растут уже три квартала подряд. В минувшей четверти отгрузки увеличились на 7,8% в годовом исчислении, достигнув объема в 289,4 млн устройств. Samsung и Apple продолжают удерживать лидерство, но китайские конкуренты, такие как Xiaomi, Transsion, Oppo и Vivo, постепенно укрепляют позиции.
О еще более выраженном подъеме говорится в свежем отчете Canalys. Согласно их оценке, в январе-марте 2024 года смартфонный рынок вырос на 11%.
По словам экспертов, на фоне стабилизации экономики, выхода новых устройств и рекламных промоакций рынок воспрянул, а у производителей появилась отличная возможность воспользоваться этим и активизировать рост. Вендоры не упускают шанс и продвигают премиум-модели, позволяющие выделиться на фоне других, например, за счет передовых функций искусственного интеллекта.
Впрочем, в Canalys добавили, что несмотря на признаки оптимизма в отрасли, производители проявляют осторожность и внимательно следят за уровнем запасов, чтобы снизить риск избыточного предложения. С учетом этого во втором квартале 2024 года возможно небольшое замедление, поскольку каналам сбыта нужно "переварить" прошлые поставки.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru